Воспитание и развитие ребенка до года

Этот период весьма насыщен, идет развитие интеллекта и физических возможностей, закладываются коммуникационные навыки. Поэтому воспитание и развитие ребенка до года не только нужно, но и важно.

В этот период стоит формировать полезные привычки, которые станут фундаментом социальных навыков в будущем. Элементы воспитания по зернышку закладывают основу характера и познавательный интерес, который понадобится как в дошкольном возрасте, так и в будущем.

Первые три месяца

После появления на свет, ребенок еще не может ориентироваться в пространстве и фокусировать взгляд. Главным источником познания становится мама. Он тщательно вглядывается в ее лицо и прислушивается к голосу. Через самого дорогого человека формируются навыки общения, на данном этапе это безусловное доверие. Поэтому важно чаще разговаривать и просто быть рядом.

Полезно:

Показывать черно-белые картинки и предметы, тем самым улучшается фокусировка взгляда.
После месяца знакомить с однотонными цветными предметами. Это нужно для тренировки цветового восприятия.
Проводить гимнастику, которая соответствует возрасту и реже оставлять в кровати во время бодрствования. В этот период малыш учится держать голову и ориентироваться в пространстве.

3-6 месяцев

Идет развитие речи, на начало периода это агуканье, а ближе к половине года – произношение отдельных слогов. Поэтому когда ребенок произносит звуки, важно за ним повторять, так формируются навыки общения. А к шести месяцам начинать учить слова (звуки предметов и животных) в облегченном варианте. Предметы нужно показывать не только в книге, но и дома, и на улице.

В этот период массаж и гимнастика становится более разнообразными, появляются новые упражнения.

6-9 месяцев

Этап важен тем, что осваиваются важнейшие навыки: сидеть, ползать, некоторые дети на конец периода начинают ходить. Здесь развитие и воспитание выходят на новый уровень, и их важность осознают даже те родители, которые ранее относились к ним весьма скептически.

Малыш начинает в полной мере играть с игрушками, в его рацион постепенно входит прикорм, возрастает активность. Важно не подавлять познавательный интерес, но, тем не менее, приучать к слову «нельзя».

Важно взаимодействовать с игрушками: мячами, кубиками, пирамидками. Их названия становятся знакомыми и понятными, поэтому стоит изучать и их действия, в виде облегченных детский слов, к примеру, медведь идет (топ-топ). Таким образом, ребенок учится воспринимать сюжет.

Стоит учить выполнять действия за персонажем по стихам, а также приучать, самостоятельно выполнять гимнастику и следить за гигиеной.

9-12 месяцев

На конец года появляется интерес к простым стихам. Пополняется словарный запас. Информация об окружающем мире быстро растет. Важно стимулировать интерес и способствовать развитию.

Дети начинают осваивать самостоятельный прием еды и если им не препятствовать, все пройдет без особых проблем в будущем, не считая разлитого супа и других подобных ситуаций.

Ребенок первого года жизни знакомится с окружающим миром и формирует навыки, в полной мере он ими овладеет в дальнейшем. Способствовать этому будет комфортная семейная атмосфера и поддержка самых близких людей.