Начните с себя: нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребенок стал уважаемым человеком. Кто не хочет, чтобы дети росли воспитанными и вежливыми. Ежедневно задумываясь о том, чем накормить ребенка, мы забываем, что его душа тоже нуждается в пище. Мудрость родителя — через воспитание нравственных качеств помочь ребенку раскрыть все самые лучшие стороны характера.

Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста

Маленький ребенок очень чувствителен к понятиям добра и зла. В современных ДОУ нравственное воспитание ведется по следующим направлениям:

  • Воспитание посредством приобщения к достояниям культур.
  • Формирование личности с экологическим сознанием.
  • Социально-культурная адаптация.
  • Воспитание через развитие чувства прекрасного.

У народов, населяющих Землю нет памятников культуры, поощряющих зло, агрессию, ложь. В наследство потомкам люди стремятся оставить всё самое лучшее. Для детской души очень полезно знакомство с фольклором: героическим эпосом, сказками, песнями.

Задачей экологического воспитания является сострадание к живой природе. Сформировать его можно, организовав в детском саду или дома живой уголок, посадив комнатные растения. Детям требуется проводить много времени, оставаясь наедине с природой, она — идеальный воспитатель.

Многие поощряют в детях агрессию, рассчитывая, что в будущем ребенок сможет постоять за себя. В результате родители первыми страдают от грубости и неуважения. Гораздо эффективнее будет учить малыша приемам общения, дружелюбию.

Музыка, занятия танцами, художественная деятельность — все воспитывает в малыше будущего творца. Учить видеть прекрасное нужно не только в деятельности человека, но и в окружающем мире.

Методы и приемы нравственного воспитания дошкольников

Оказать содействие ребенку в формировании правильной жизненной позиции помогут следующие методы:

  • Игровая деятельность.
  • Создавая сценарий игры, родитель или педагог может помочь ребёнку проявить положительные качества.
  • Чтение литературы, театр.
  • Беседы о нравственности.
  • Разговаривая с ребёнком можно обсуждать различные ситуации, учить находить верное решение.
  • Творческая деятельность.

Приобщение к индивидуальному и коллективному труду воспитывает такие качества как волю, ответственность, терпение.

Главным педагогическим приёмом для развития гармоничной личности является личный пример. Модель поведения ребенка складывается из привычных поступков окружающих его людей. Дети наследуют даже тщательно скрываемые качества характера. Поэтому, воспитывая ребенка, надо самому заниматься самосовершенствованием