Инклюзивное образование, — что это такое, зачем оно нужно?

Особенным деткам довольно сложно поддерживать связи с окружающим миром, в том числе со сверстниками и взрослыми. На сегодняшний день существуют специальные учреждения, где могут проживать и обучаться "особенные" дети. Но многие родители хотят того, чтобы их малыши социализировались и находили свое место в  обществе. Именно поэтому в нашем обществе

нашло место инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно позволяет находить место даже тем малышам, которым сложно общаться с другими людьми и быть наравне со всеми. 

Что это такое?

Представляет собой процесс общего обучения, который подразумевает его доступность для детей, имеющих какие-либо ограничения. То есть образовательный процесс происходит с различными приспособлениями к различным нуждам всех ребят, в том числе с особыми потребностями.  

Зачем это нужно?

Проблемы таких деток кроятся в том, что они мало общаются с детьми, имеют ограничение в движении, общении, доступе к каким-то сферам жизни. В некоторых случаях элементарное обучение им бывает просто недоступно.

 

В таком решении нуждаются различные детки с разными проблемами:

  • инвалиды,
  • из религиозных семей,
  • эмигранты, двуязычные детки,
  • малыши с серьезными речевыми нарушениями,
  • из малоимущих семей. 

Все детки могут находиться в равных условиях, работа с ними происходит по общей  системе, не смотря на особенности. Инклюзивное обучение позволяет существенно повысить статус ребенка. Оно позволяет развивать среди сверстников и взрослых толерантность, социальное равенство. Инклюзия позволяет обществу развиваться, направляться в новое русло. Стоит рассматривать такое обучение как способ исключить изоляцию и дискриминацию людей. 

Достоинства 

 

Если рассматривать особенности развития таких деток, то у них отмечается тяга к взаимодействию с другими людьми. Нередко случаются ситуации, когда такому контакту мешает взрослое осознанное восприятие, сложившиеся стереотипы в обществе. Здоровые сверстники же часто положительно воспринимают таких детей. Такой вариант хорош тем, что он позволяет деткам находится в обществе с остальными в естественных пропорциях. Даже если сразу коллектив не воспринимает малыша, то со временем они начинают осознавать, что с особенными детками у них много общего. За счет такого подхода остальные дети формируют толерантное сообщество.  

Каждый малыш, не смотря на свое состояние здоровья, не смотря на список заболеваний, который у него имеется, имеет право на получение образования. Поэтому инклюзия должна восприниматься исключительно положительно.