Развитие дошкольников многогранно и разнообразно | Методика воспитания детей дошкольного возраста

Дошкольниками принято считать деток от 3 до 7 лет. Даже малыш, который пошел в школу в 6 лет, все равно имеет развитие еще как дошкольника, поэтому и образовательные программы первых классов чаще всего похожи на обучение малышей в детских садах. Условно дошкольный период жизни делится на три части: 3-4, 4-5 и 5-7 лет, в каждой из которых ребенка по-разному следует воспитывать и обучать.

 

Кризис 3-х лет что это?

 

С активным развитием психологии на территории постсоветского пространства все больше уделяется внимание именно детской психологии: что чувствует ребенок, как растет и развивается, как уберечь его от проблем и стрессов. Благодаря этому, молодые родители понимают, что есть определенные моменты жизни их малыша, когда он меняется, ведет себя не так, как всегда. Именно в 3 года (плюс –минус полгода) у сыночка или дочки возникает осознание своего пола, приходит понимание своего «я», они полностью осмысленно контролируют свои движения. Этот кризис сопровождается с истериками, протестами и нежеланием что-либо выполнять по просьбам родителей.

 

Есть такая методика под названием «Методика Марии Монтессори», как раз для этого важного периода. Она подразумевает давать полную свободу малышу на выбор и продолжительность своих занятий. Игрушка-новинка для родителей – это бизиборды, бизикубы, созданные по этой методике. Они включают в себя занятия на развитие мелкой моторики ребенка: сортеры, вкладыши, кнопочки, замочки, верки и прочие.

 

А по методике воспитания по системе Никитиных уже с полутора лет стоит давать раскрывать ребенку свой творческий и интеллектуальный потенциал. Не стоит высмеивать ребенка если он нелепо поет или танцует, говорит что-то неправильно.

 

Так же методика воспитания детей дошкольного возраста в три года включает в себя:

  • всеобъемлющую любовь;
  • бесконечное терпение и спокойствие родителей;
  • поощрение хорошего поведения, адекватная реакция на плохие поступки.

 

Маленькие четырехлетние непоседы требуют особого внимания

 

Начиная с четырехлетнего возраста, дети больше слушаются своих родителей, с ними проще договориться, приходит понимание и осознание своих поступков. В этом периоде им свойственно развитие самостоятельности, начало осваивания логического мышления, уже формируется их характер, они осознают границы времени и себя в них.

 

Теперь им необходимо получать опыт более сложных двигательных упражнений и функций, полезно будет проводить занятия по развитию опорно-двигательной системы.

 

В это период становления личности не стоит подавлять желания и потребности юного человечка. Лучше поощрять и пробовать все новое и новое. Как раз многие спортивные секции начинают прием к себе именно с этого возраста. С 4-х лет врачи советуют осваивать сложный процесс – езду на двухколесном велосипеде. Можно так же продолжать развивать мелкую моторику.

 

Хорошим подарком будут часы: они учат как по ним ориентироваться, в какое время что делать, зачем они нужны.

 

Пять лет – пора учиться читать и писать

 

Именно с пяти лет многие психологи рекомендуют начать обучение по первым навыкам чтения и письма. Как раз к этому времени практически все дети хорошо владеют речью. Методика воспитания детей дошкольного возраста старшего периода более многогранна, она уже похожа на начальное образование в школе.

 

Существует несколько современных методик:

  1. Методика воспитания по Глену Доману – заключается в том, что ребенку показываются карточки, внизу которых он видит надпись и изображение. Автор утверждает, что по такому методу ребенок запоминает сразу все слово, а не по слогам. Минусом этой методики может служить то, что ребенок не изучает этот предмет или явление в жизни, а лишь запоминает картинку. Лучше всего совмещать такие карточки с существованием вещей в жизни.
  2. Методика Николая Зайцева – обучает чтению по кубикам со слогами или просто буквами. То есть из слогов и букв составляют слова. Минусом этой методики может служить неусидчивость малыша.
  3. А методика по вальфдорской системе отличается кардинально от общего представления об обучении детей: считается, что не стоит до 7 лет нагружать мозг ребенка чтением, письму, счету. Лучше уделить внимание пению, рисованию, танцам, лепке, общению с природой и другим творческим занятиям.

 

Самое главное на любом этапе развития и воспитания – не заставлять ребенка насильно что-то делать, а давать свободу выбора. Занятия с детками лучше проводить в форме игры и не продолжительно, ему может вскоре надоесть.

 

Раннее развитие – дань моде?

 

С каждым годом все чаще открываются центры по раннему развитию детей, изучению иностранных языков. Мнения специалистов расходятся, но все больше сторонников того, что не стоит забирать у ребенка детство. Не следует нагружать ребенка информацией в таких больших объемах, а то можно получить в школьные годы «переизбыток обучения» — дети перестают хотеть получать новые знания. Все должно происходить с умом. Лучше уделить внимание на физическое воспитание.

 

Дети – главное в жизни. Сыночков и дочек нужно не только любить, но и понимать их желания и потребности в каждом возрасте. Каждый год жизни ребенка особенный, не похожий на предыдущий. У родителей будет целая жизнь, чтобы работать, но дети маленькими будут лишь единожды. Наслаждайтесь каждой минуткой их жизни!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *