Особенности воспитания старших дошкольников

Старшие дошкольники познают мир, стараются утвердиться. В этой возрастной группе существуют особенности

:

  • Повышается потребность в знаниях.
  • Развито воображение.
  • Освоение социальных отношений.

Дети этого возраста много рисуют. Они передают впечатления о событиях, фильмах, книгах, всего, что их окружает. Их рисунки более детализированы в отличие от младших дошкольников. По рисунку можно узнать многое. Психологи часто используют их для анализа, поиска психологических проблем.

Если понаблюдать за играми детей, в детском садике и дома, то можно увидеть, что они «примеряют» на себя взаимодействия людей, жизненные ситуации. Копируют поведение людей, которых видели во время прогулки, похода в магазин, театр, на свадьбе, во время визита к врачу, еще куда-либо.

Что нужно учитывать

У старших дошкольников развивается внимание, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному. Дети становятся усидчивыми, их намного легче заинтересовать. Способны в некоторых видах деятельности «держать» внимание в течение 30 минут.

Это следует учитывать и родителям. Однако важно не перегружать, чередовать виды деятельности, занятия представлять в виде игр. Если не придерживаться правила, ребенок будет быстро уставать, ему наскучит однообразная деятельность. В дошкольном возрасте формируется интерес к знаниям, важно укрепить его, поддержать в стремлении к познанию.

Учитывая особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста, следуя правилам, взрослые помогают окрепнуть психологически, освоить необходимые навыки для школы. Ведь уже совсем скоро дошкольник станет школьником.

Особенности воспитания старших дошкольников

Немало важно учитывать нравственное воспитание. Так как у дошкольника игры занимают ведущую позицию, то в виде игр, сказок, занимательных историй необходимо доносить правила поведения с другими людьми. Например, после прочтения сказки следует обсудить героев, помочь разобраться с их поступками.

Особое внимание следует уделить гуманности. Необходимо привить бережное отношение к природе, животным. Здесь важен пример родителей. Именно у них сын или дочь берут первые уроки гуманности.

Как и в любом возрасте, важно родительское внимание. Часто родители жалуются на «неуправляемость». Причина поведения — недостаток внимания в семье. Дети чувствуют себя одинокими, а с помощью «неуправляемого» поведения пытаются самоутвердиться.

Дошкольники 5-6 лет имеют большой багаж навыков. Однако важно закрепить интерес к познанию, помочь разобраться, какие поступки плохие, какие хорошие. В этом родители должны быть примером. Ну а на первом месте подготовка к школе.