Каким должно быть родительское собрание в начальной школе

Младшие классы – это важный и сложный этап в школьной жизни ребенка. Как он будет протекать, во многом зависит от сотрудничества и взаимопонимания между родителями и классоводом. Родительское собрание – это одна из форм такого двухстороннего взаимодействия. Основная нагрузка по его подготовке и проведению лежит на учителе.

 

Для чего нужны родительские собрания

 

Самые первые собрания необходимы для более близкого знакомства учителя с родителями и родителей между собой. На собраниях учитель должен:

 

— наладить контакт с родителями;

— рассказать, как будет протекать учебный процесс;

— разъяснить родителям, что они должны делать, чтобы помочь ребенку как можно быстрее адаптироваться в школьной жизни.

 

Классоводу следует учитывать, что работать придется с разными родителями и разными типами семей. Одни будут неукоснительно следовать его рекомендациям. Другие отнесутся к ним с недоверием. У третьих уже пятый ребенок пошел в школу, и они станут полагаться только на собственный опыт.

 

Как выбрать тему для родительского собрания

 

Темы подбираются заранее и планируются сразу на весь учебный год. Чтобы подобрать темы, которые действительно будут интересны родителям, учителю на последнем собрании предыдущего учебного года следует провести анкетирование и выяснить, какие воспитательные моменты тревожат, о чем они хотели бы поговорить.

 

На каждом родительском собрании классовод должен затрагивать актуальные проблемы роста, развития и обучения детей. Учителю важно помнить, что перед ним взрослые люди и не впадать в менторский тон. Все наставления должны носить рекомендательный характер.

 

Как построить беседу

 

Проведение родительских собраний в начальной школе требует тщательной подготовки. Чтобы встреча с родителями была плодотворной, учитель должен учитывать следующие моменты:

 

1. Определиться с тематикой. Тема должна быть интересной и в какой-то мере провокационной, чтобы вызвать ответную реакцию и втянуть родителей в дискуссию.

 

2. Продумать план. В самом начале следует решать все насущные классные проблемы, а потом переходить к педагогической беседе.

 

3. Заранее стоит подобрать видео материалы или подготовить презентацию по теме собрания.

 

4. На тематические собрания, посвященные психологическому и физическому здоровью детей, стоит привлекать коллег-специалистов – психолога, учителя физкультуры, медсестру.

 

5. Очень важно не затягивать собрание – оно не должно продолжаться дольше часа.

 

И родителям, и педагогу важно помнить, что дети очень чутки. От того, как будут складываться их взаимоотношения, зависит, как ребенок будет учиться, воспринимать школу и свою первую учительницу.