Современное образование. Новой дорогой в новую жизнь

Методы современного образовательного процесса неизбежно тяготеют к пережиткам прошлого. Жесткий контроль, рамки учебных программ и четко установленные нормы хорошо знакомы всем. Однако, ученик сегодня и 30 лет назад – две совершенно разные личности.

Модерные условия жизни, нескончаемый поток возможностей приводят сегодняшних школьников к повышенному прагматизму.  Представителям нового поколения тесно в установленных границах. Желание развивать собственный потенциал для будущей успешной карьеры, ставит на приоритетные позиции определенные дисциплины с которыми ребенок планирует связать свою жизнь.

Прагматичный настрой присущ не только детям, но и родителям. В итоге преподаватели сталкиваются с проблемой несоответствия ученика принятым нормам и требованиям. Перед аттестацией способный ребенок может иметь низкий уровень знаний по «неинтересным» ему предметам. Чтобы наспех исправить ситуацию, ученик подвергается процессу «натаскивания». Это настоящая дрессировка, с одной целью — получить достойную отметку. Колоссальная работа ради оценки.  А как же развитие ребенка в современном образовании и практическая польза от полученных знаний?

Аспекты образования, которые необходимо модернизировать

Устаревшие каноны и жесткие рамки школьного образования постепенно остаются в прошлом. Сегодня особое внимание уделено поиску альтернативных стандартов образовательного процесса, убедительных источников мотивации для юного поколения.

Аспект 1. Урок

Проблема урока, как фиксированного по времени интервала занятий, заключается в преуменьшении значимости результата проделанной работы. Как только прозвенел звонок деятельность должна прекратится, ведь необходимо четко следовать расписанию.  А результат? Все потом, на следующем уроке. И снова все повторится до звонка. Это превосходный метод воспитания работников конвейера, без намека на творческий подход.

Аспект 2. Класс

Проявление агрессии, насмешек и даже жестокости – насущная проблема многих детских коллективов. Класс характеризуется одной возрастной категорией. Здесь неизбежно возникает эффект соревнования, жесткой конкуренции в погоне за первенством авторитетов. Подобный подход еще можно принять в спорте. В учебном процессе он превозносит конкуренцию, развивая эгоизм и неумение договариваться.  Для плодотворной работы, истинных знаний и опыта важны взаимопомощь, сотрудничество и умение находить общий язык.

Аспект 3. Программа и временные рамки

Программа устанавливает четкие границы, ведь календарно-тематическое планирование никто не отменял. Индивидуальный подход и личностные характеристики ученика остаются на заднем плане. Есть четко построенный график занятий и соответствующих тем, которые необходимо «успеть пройти». Если ребенок уже что-то умеет – это его личное, никого не интересующие достижение. Вместе со всеми он хорошенько закрепит свои знания.  Программа не терпит сбоев.

Аспект 4. Учитель — источник знаний

Каждый дипломированный специалист – источник полезной информации, он своеобразный транслятор определенных фактов. Знания ученик должен получить самостоятельно, в процессе деятельности с наглядным итоговым результатом. Знания невозможно получить прослушав лекцию, они приходят с практическим опытом, приложенными усилиями, личностным участием ребенка в процессе познания.

Аспект 5.  Надзор-контроль

Конечно же, многие скажут, что без контроля и вовсе не будет образования. Однако, полноценной альтернативой существующим ныне канонам будет та модель, где ребенок сам управляет своим обучением, с учетом собственных интересов и предпочтений, с учетом будущей профессии.  Такой модерный подход позволит воспитать первое поколение самостоятельных личностей, способных принимать правильные решения в сложных ситуациях, качественно и слаженно заниматься любимым делом по жизни.