Развитие дошкольников многогранно и разнообразно | Методика воспитания детей дошкольного возраста

Дошкольниками принято считать деток от 3 до 7 лет. Даже малыш, который пошел в школу в 6 лет, все равно имеет развитие еще как дошкольника, поэтому и образовательные программы первых классов чаще всего похожи на обучение малышей в детских садах. Условно дошкольный период жизни делится на три части: 3-4, 4-5 и 5-7 лет, в каждой из которых ребенка по-разному следует воспитывать и обучать.

 

Кризис 3-х лет что это?

 

С активным развитием психологии на территории постсоветского пространства все больше уделяется внимание именно детской психологии: что чувствует ребенок, как растет и развивается, как уберечь его от проблем и стрессов. Благодаря этому, молодые родители понимают, что есть определенные моменты жизни их малыша, когда он меняется, ведет себя не так, как всегда. Именно в 3 года (плюс –минус полгода) у сыночка или дочки возникает осознание своего пола, приходит понимание своего «я», они полностью осмысленно контролируют свои движения. Этот кризис сопровождается с истериками, протестами и нежеланием что-либо выполнять по просьбам родителей.

 

Есть такая методика под названием «Методика Марии Монтессори», как раз для этого важного периода. Она подразумевает давать полную свободу малышу на выбор и продолжительность своих занятий. Игрушка-новинка для родителей – это бизиборды, бизикубы, созданные по этой методике. Они включают в себя занятия на развитие мелкой моторики ребенка: сортеры, вкладыши, кнопочки, замочки, верки и прочие.

 

А по методике воспитания по системе Никитиных уже с полутора лет стоит давать раскрывать ребенку свой творческий и интеллектуальный потенциал. Не стоит высмеивать ребенка если он нелепо поет или танцует, говорит что-то неправильно.

 

Так же методика воспитания детей дошкольного возраста в три года включает в себя:

  • всеобъемлющую любовь;
  • бесконечное терпение и спокойствие родителей;
  • поощрение хорошего поведения, адекватная реакция на плохие поступки.

 

Маленькие четырехлетние непоседы требуют особого внимания

 

Начиная с четырехлетнего возраста, дети больше слушаются своих родителей, с ними проще договориться, приходит понимание и осознание своих поступков. В этом периоде им свойственно развитие самостоятельности, начало осваивания логического мышления, уже формируется их характер, они осознают границы времени и себя в них.

 

Теперь им необходимо получать опыт более сложных двигательных упражнений и функций, полезно будет проводить занятия по развитию опорно-двигательной системы.

 

В это период становления личности не стоит подавлять желания и потребности юного человечка. Лучше поощрять и пробовать все новое и новое. Как раз многие спортивные секции начинают прием к себе именно с этого возраста. С 4-х лет врачи советуют осваивать сложный процесс – езду на двухколесном велосипеде. Можно так же продолжать развивать мелкую моторику.

 

Хорошим подарком будут часы: они учат как по ним ориентироваться, в какое время что делать, зачем они нужны.

 

Пять лет – пора учиться читать и писать

 

Именно с пяти лет многие психологи рекомендуют начать обучение по первым навыкам чтения и письма. Как раз к этому времени практически все дети хорошо владеют речью. Методика воспитания детей дошкольного возраста старшего периода более многогранна, она уже похожа на начальное образование в школе.

 

Существует несколько современных методик:

  1. Методика воспитания по Глену Доману – заключается в том, что ребенку показываются карточки, внизу которых он видит надпись и изображение. Автор утверждает, что по такому методу ребенок запоминает сразу все слово, а не по слогам. Минусом этой методики может служить то, что ребенок не изучает этот предмет или явление в жизни, а лишь запоминает картинку. Лучше всего совмещать такие карточки с существованием вещей в жизни.
  2. Методика Николая Зайцева – обучает чтению по кубикам со слогами или просто буквами. То есть из слогов и букв составляют слова. Минусом этой методики может служить неусидчивость малыша.
  3. А методика по вальфдорской системе отличается кардинально от общего представления об обучении детей: считается, что не стоит до 7 лет нагружать мозг ребенка чтением, письму, счету. Лучше уделить внимание пению, рисованию, танцам, лепке, общению с природой и другим творческим занятиям.

 

Самое главное на любом этапе развития и воспитания – не заставлять ребенка насильно что-то делать, а давать свободу выбора. Занятия с детками лучше проводить в форме игры и не продолжительно, ему может вскоре надоесть.

 

Раннее развитие – дань моде?

 

С каждым годом все чаще открываются центры по раннему развитию детей, изучению иностранных языков. Мнения специалистов расходятся, но все больше сторонников того, что не стоит забирать у ребенка детство. Не следует нагружать ребенка информацией в таких больших объемах, а то можно получить в школьные годы «переизбыток обучения» — дети перестают хотеть получать новые знания. Все должно происходить с умом. Лучше уделить внимание на физическое воспитание.

 

Дети – главное в жизни. Сыночков и дочек нужно не только любить, но и понимать их желания и потребности в каждом возрасте. Каждый год жизни ребенка особенный, не похожий на предыдущий. У родителей будет целая жизнь, чтобы работать, но дети маленькими будут лишь единожды. Наслаждайтесь каждой минуткой их жизни!

 

 

Развитие дошкольников многогранно и разнообразно | Методика воспитания детей дошкольного возраста: 1 комментарий

  1. Грамотное дошкольное воспитание детей предусматривает понимание детских страхов. Если ваша цель заключается в правильном воспитании детей дошкольного возраста, нельзя смеяться над ребенком из-за его страхов, называть его трусишкой, наказывать за то, что он боится темноты или одиночества. И конечно, процесс воспитания детей дошкольного возраста должен полностью исключать высмеивание малыша, особенно перед другими детьми или взрослыми. На этом настаивают все методики воспитания дошкольников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *